Дальнейшие советы верны как для получения простой посылки в своем почтовом отделении, так и экспресс посылки в центральном региональном отделении ЕМС, как для отправлений внутри России, так и посылок из-за рубежа.
Прежде всего, при заполнении почтового извещения, полученного в почтовый ящик (с обратной стороны) и указания там паспортных данных, ни в коем случае, не расписывайтесь сразу!
Почтовый служащий не раз напомнит вам об этом. Но, будьте настойчивы и выполните всю процедуру.
Процедура получения посылки:
- Почтовый служащий обязан взвесить посылку и показать Вам, что вес на весах совпадает с весом, указанным на адресной наклейке.
- Почтовый служащий обязан предоставить Вам посылку для внешнего осмотра на предмет целостности упаковки (до подписания чего бы то ни было).
- В случае расхождения веса (от 20 граммов) или нарушения целостности упаковки (надрывы, отсутствие адресной наклейки, посторонний прозрачный или непрозрачный скотч) почтовый служащий обязан вызвать начальника смены и с Вами вскрыть посылку. В случае подмены или повреждения вложения составить два акта в двух экземплярах — акт о внешнем осмотре и акт о вложении. Формы актов есть на каждой почте — форма 51. При этом — наличие акта пришедшего с посылкой — уже является официальным поводом к обязательному вскрытию посылки до подписания каких- либо бумаг. Иногда бывает, что с посылкой приходит акт о расхождении веса.
Если почтовый служащий отказался выполнить хоть один из вышеперечисленных пунктов, получатель вправе применить следующие меры воздействия:
- Вызов начальника смены и просьба, чтобы начальник разъяснил своему подчиненному правила выдачи посылок.
- Если не помогает и начальник смены не желает сотрудничать, как и служащий — звонок по горячей линии качества Почты Росси по бесплатному телефону — 8-800-2005-888 (8-800-2005-055 для ЕМС почта России). По телефону надо сообщить, что в отделении индекс А, находящемся по адресу Б вам отказываются показать/взвесить/составить акты или требуют подписать квиток (отказ от претензии) до осмотра посылки, шантажируя отправить её обратно. Дальше можно попросить начальника отделения по громкой связи прокомментировать в телефон Ваш случай.
Если же вышел форс-мажор и товар разбит или украден — то составив акты1. получаете посылку и свою копию Акта.
Квиток не подписываете! Подписываете только Акты. Дальше пишите претензию к почте России или ЕМС ПР. После получения посылки на руки — право требовать возмещения переходит к Вам, а вся ответственность за посылку после поступления на территорию России лежит на ПР.
Даже после подписания всех документов и получения посылки. Советуем вскрывать ее прямо на почте, во избежании всех неприятностей.
К счастью, неприятные ситуации случаются очень редко. И соблюдая вышеперечисленные правила предосторожности, вы ничем не рискуете. Удачных покупок